Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Е. Лобзакова

Авторская рецепция канона в «Херувимской» М. Глинки

Фундаментальным качеством творчества М. Глинки является развитие пластов, которые аккумулируют «родовые» знаки русской музыкальной культуры, сохраненные, в частности, в формах церковной музыки. На примере «Херувимской» в статье анализируется взаимодействие субъективной позиции композитора и объективных средств, используемых в духовно-религиозных произведениях. Посредством исследования песнопения на содержательном, композиционном, темброво-фактурном, интонационно-тематическом уровнях осуществляется попытка определить специфику индивидуальной стилевой интерпретации канонической модели.

Ключевые слова

М. Глинка, «Херувимская», канон, церковное пение.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация