Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

В. Метлушко

Соната для кларнета и фортепиано во французской камерно-инструментальной музыке XX века: черты преемственности

В статье рассматривается ряд показательных камерно-инструментальных произведений – сонат для кларнета и фортепиано, созданных французскими композиторами ХХ века. Автором представлены циклы, принадлежащие К. Сен-Сансу, А. Онеггеру, Ф. Пуленку, П. Санкану. Исследователь характеризует концептуальные замыслы, образный строй, специфику структурной организации упомянутых произведений, драматургические и композиционные процессы в каждой из частей, особенности преломления технического и выразительного потенциала инструментального дуэта. Обозначаются важнейшие параллели между освещаемыми сонатами и сущностными чертами французской национальной музыкальной традиции.

Ключевые слова

жанр сонаты для кларнета и фортепиано, образность, цикличность, французская национальная музыкальная традиция, Камиль Сен-Санс, Артюр Онеггер, Франсис Пуленк, Пьер Санкан.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация