Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Е. Кисеева

Этапы становления и развития танца постмодерн во второй половине XX – начале XXI веков

В статье анализируются исторические проблемы формирования и развития танца постмодерн как особой области музыкально-хореографического театра второй половины XX – начала XXI веков. Танец постмодерн, будучи молодой синтетической формой современного искусства, живо откликается на новейшие художественные идеи эпохи, оказывается наиболее открытым творческим экспериментам, привлекает к себе внимание ведущих хореографов и балетмейстеров (М. Каннингем, Л. Чайлдс, И. Райнер, Т. Браун), крупнейших композиторов-новаторов (Дж. Кейдж, Д. Тюдор, Э. Браун, Ф. Гласс), драматургов и кинорежиссёров (Ч. Атлас, И. Каплан, В. Вендерс, Р. Полански), художников и дизайнеров (Р. Раушенберг, Э. Уорхол, Н. Дж. Пайк). Автор рассматривает данное явление в контексте экспериментальных практик авангардного искусства, отмечает влияние социальных идей на тематику и образный мир cпектаклей, характеризует некоторые свойства музыкально-хореографических постановок, сложившиеся под воздействием современных технологий.

Ключевые слова

танец постмодерн, музыкально-хореографический перформанс, авангардное искусство, экспериментальные практики.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация