Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

З. Марковская-Шунькова

Становление и развитие еврейской культурно-музыкальной традиции на территории Российской империи в ХІХ – начале ХХ столетий

В статье рассматриваются основные тенденции развития культового и светского еврейского музыкального искусства в границах так называемой «черты оседлости» конца ХІХ – начала ХХ столетий. Устанавливаются причинно-следственные связи между историко-культурными процессами и эволюцией музыкальной культуры еврейских общин на территории Российской империи. Освещаются формирование и становление такого уникального культурного феномена, как клезмерское искусство. Характеризуется творчество выдающихся клезмеров, выявляется специфика влияния их деятельности на последующее развитие еврейского музыкального искусства. Определяются важнейшие категории и понятия, связанные с музыкально-творческой деятельностью клезмеров и хасидов. Рассматриваются основные принципы, обусловливающие своеобразие хасидской музыкальной традиции. Отмечается влияние полиэтнического окружения на искусство клезмеров и хасидов как музыкальное творчество нового типа. Выявляются основные этнокультурные особенности музыкальной традиции еврейских общин в границах «черты оседлости».

Ключевые слова

еврейская музыка, клезмер, хасидский нигун, иудейская культура, А.-М. Холоденко, Й. Друкер, М.-Й. Гузиков.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация