Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Д. Рубцова

Французская камерно-инструментальная музыка постдебюссистского периода: национальные традиции и новая языковая стилистика

В статье рассматриваются истоки реалий французской камерно-инструментальной музыки, формировавшейся в период после К. Дебюсси. Основанием для этого рассмотрения служат мысли, высказанные в работах Б. Асафьева, Т. В. Адорно, С. Гинзбурга, представителя группы «Шесть» Д. Мийо, – музыкантов, которые находились на близкой временной дистанции по отношению к французской музыке этого периода, а иногда и прямо «внутри» неё. В статье выделены и систематизированы аспекты традиций, свойственных французскому «музыкальному менталитету» в сочетании с неостилистикой, черты которой по-разному обозначались в стилях таких композиторов, как М. Равель и представители группы «Шесть». Этот контекст соотнесён с камерно-инструментальным жанром, возрождение которого происходило на основе ретро- и неотенденций в общей полистилистике, характерной для эпохи в целом (характеризуемой как переходная, экспериментально-поисковая). Научная новизна статьи заключается в определении историко-логического и коммуникативного контекста, в котором формировались стили французских мастеров камерно-инструментального жанра в описываемый период.

Ключевые слова

французская музыка, национальная традиция, К. Дебюсси, М. Равель, Д. Мийо, камерно-инструментальные жанры, неостилистика.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация