Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

М. Линник

Р. Геника – корреспондент «Русской музыкальной газеты» в Харькове (рецензии на камерные и симфонические собрания 1896–1916 гг.)

Статья посвящена деятельности выдающегося харьковского музыканта Р. В. Геники (1869–1939) в качестве корреспондента «Русской музыкальной газеты» в Харькове. На основе аналитического обобщения собранных архивных материалов (автором представлены 16 из примерно 100) показана одна из сторон деятельности Р. Геники как музыкального рецензента, касающаяся камерных и симфонических собраний в Харькове конца XIX – первых двух десятилетий XX вв. Сквозь призму рецензий Р. Геники не только рассматриваются общая направленность и репертуар концертов, но и воссоздаётся творческий портрет самого автора, чьи публикации ярко запечатлевают некоторые существенные черты общей картины музыки в Харькове (рецензии Р. Геники публиковались в рубрике «Музыка в провинции»). Будучи всесторонне образованным музыкантом, выпускником Московской консерватории по классам Н. Рубинштейна (фортепиано) и П. Чайковского (теория музыки и композиция), Р. Геника предстаёт в своих критических суждениях передовым деятелем музыкальной культуры, отстаивавшим принципы высокой художественности и подлинного мастерства как главные критерии музыкального искусства. При этом образцами, на которые призывал ориентироваться Р. Геника, служили не только шедевры западноевропейской классики, но, в первую очередь, высшие достижения отечественной музыки.

Ключевые слова

Р. Геника, «Русская музыкальная газета», музыкальная критика, жанр рецензии, музыкальная жизнь, Харьков на рубеже XIX–XX веков, камерные и симфонические собрания.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация