Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

С. Давыдов

Пианистические фактурные комплексы как источник и средство художественной интерпретации в джазе

Статья посвящена проблемам художественной интерпретации в сфере фортепианной джазовой импровизации. По мнению автора, к числу традиционно изучаемых стадий музыкальной интерпретации следует отнести и процесс импровизации, также имеющий интерпретационную природу. В результате исследования выявлена существенная роль фактуры, предстающей не только важным средством организации интонационных процессов в импровизациях джазовых пианистов, но и одним из объектов художественной интерпретации, наряду с музыкально-образными характеристиками исходной темы. Выводы позволяют расширить область применения понятия «художественная интерпретация» и по-новому взглянуть на джазовое творчество.

Ключевые слова

джаз, фортепиано, композиторское творчество, исполнительское искусство, импровизация, художественная интерпретация, фортепианная фактура, джазовый стандарт.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация