Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Н. Рябуха

Онтологическая специфика музыкального звука как исполнительской категории

В статье рассматривается категория музыкального звука, которая служит предметом исследования в современных гуманитарных науках в связи с возросшим интересом к проблемам исполнительской поэтики, в частности, к художественно-акустической семантике звучания. Автор обозначает онтологическую специфику звука в качестве исполнительской категории: она трактуется как гносеологически значимый эмоционально-смысловой концепт музыкального произведения, отражающий модель мира – звуковой образ. Выявляется онтология ценностного бытия инструментального звука как «звучащего» феномена, вмещающего множество смысловых граней звукового образа мира и отражающего духовный опыт личности. В статье сделан вывод о том, что онтологическая сущность звука связана с когнитивным мышлением исполнителя, поскольку оно ориентируется на поиск индивидуально выраженной звуковой формы художественной концепции произведения, соотносимой с законами красоты музыкального Логоса.

Ключевые слова

онтология музыкального звука, музыкальный тон, исполнительское мышление, звукоощущение, звуковой образ мира.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация