Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

К. Жабинский

Метаморфозы «вооружённого человека»: месса «The Armed Man» К. Дженкинса в историко-культурном контексте XX–XXI веков

В статье рассматривается один из примечательных образцов современной духовной музыки Запада, тяготеющей к новому восприятию традиций и размышлениям о животрепещущих проблемах нашей эпохи. Месса «The Armed Man» («Вооружённый человек») К. Дженкинса, сочинявшаяся на рубеже третьего тысячелетия, характеризуется активным отторжением милитаризма во всех его проявлениях. Исходя из этого, в данном сочинении переосмысляется общепринятая трактовка знаменитой песни XV столетия «L’homme armé» – символа «духовного вооружения» христианской цивилизации. Автор статьи освещает евангельские истоки указанного прочтения, его параллели с творчеством Б. Бриттена («Военный реквием») и П. М. Дэвиса («Missa super L’homme armé»), особенности воздействия на группировку словесных текстов, драматургические и композиционные процессы в циклическом вокально-оркестровом произведении.

Ключевые слова

К. Дженкинс, месса «The Armed Man», Б. Бриттен, П. М. Дэвис, «популярное течение» в духовной музыке, «традиция L’homme armé».

Вход

Забыли пароль?

Регистрация