Н. Дуда
Музыкальная теория и практика в учебных руководствах Aнглии XVII века
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся практической направленности музыкальной науки в Англии XVII века. Поднимается вопрос о научной значимости музыкальных учебных руководств данного исторического периода. Рассматриваются основные вехи нотопечатанья, связанные с учебными руководствами для музыкантов-любителей, определяются социально-экономические условия их создания и распространения. Дается краткий обзор наиболее значимых для истории музыкознания учебных руководств периода конца XVI–XVII века, в числе которых книги Барли, Морли, Симпсона, Плейфорда и других. Затрагивается вопрос о формировании определенных категорий руководств, а именно руководств по музыкальной грамоте и руководств по основам исполнительского искусства. В связи с проблемой содержания учебных музыкальных трактатов поднимаются вопросы авторского права в Англии XVII века. Отдельно освещается вопрос редакторской деятельности Генри Пёрселла над двенадцатым изданием «Введения в искусство музыки» Плейфорда и роли композитора в переработке текста.
Ключевые слова
теория музыки в Англии XVII века, учебные музыкальные руководства, Уильям Барли, Томас Морли, Кристофер Симпсон, Джон Плейфорд, Генри Пёрселл, нотопечатанье в XVII веке.