Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Л. Кязимова

Проблемы национального симфонизма на рубеже третьего тысячелетия: суждения, оценки, прогнозы

В статье освещается кризис «большого стиля» и жанра «большой симфонии» в академической музыкальной культуре рубежа XX–XXI веков сквозь призму суждений выдающихся азербайджанских композиторов-симфонистов (К. Караева, Х. Мирзазаде, А. Меликова) и видных музыковедов из бывшего СССР. Автором характеризуются приоритетные тенденции развития названного жанра в упомянутый период: возвращение к программности и «содержательности» романтического типа (Шестая, Седьмая и Восьмая симфонии Дж. Гаджиева), тяготение к «союзу со словом» в русле позднего симфонизма Г. Малера и Д. Шостаковича (Восьмая симфония А. Меликова), постмодернистская «рефлексия жанра» (симфонии «Tristessa I» и «Tristessa II» Ф. Караева). Подчёркивается непреходящее значение симфонии в национальной музыкальной культуре как «жанра – репрезентанта Человека».

Ключевые слова

кризис «большого стиля», жанр симфонии, азербайджанский симфонизм, К. Караев, Дж. Гаджиев, А. Меликов, Х. Мирза-заде, Ф. Караев.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация