Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

А. Минасьянц

Музыка понтийских греков в судьбах «бакинского Орфея» и его сына

Статья посвящена видному представителю музыкальной культуры понтийских греков ХХ столетия, лирарию (исполнителю на лире и певцу) Ф. Н. Тифтикиди. Автором впервые освещается ряд весьма существенных фактов из жизни музыканта, прозванного «бакинским Орфеем», характеризуется влияние Ф. Н. Тифтикиди на музыкальную культуру понтийских греков, проживавших в Баку (1920–1930-е годы). Отмечена преемственная связь творческой деятельности Ф. Н. Тифтикиди и его сына Николая (1921–2014) – известного музыковеда, учёного и педагога, почётного профессора Алма-Атинской и Ростовской консерваторий, с юных лет стремившегося бережно сохранять и популяризировать музыкальное наследие своего отца. Исследователь обращается к истории создания уникального сборника «110 мелодий понтийских песен» из репертуара Ф. Н. Тифтикиди: упомянутые мелодии были записаны и снабжены комментариями Н. Ф. Тифтикиди. В статье рассматривается жанровая система указанного сборника, предлагаемая Н. Ф. Тифтикиди, описываются тематика и образный строй некоторых песен. Автором даны сравнительные описания соответствующего мелодического материала в сопоставлении с другими собраниями понтийских песен и танцев: «Методом игры на понтийской лире» А. Сахпазидиса и «Понтийскими танцами» Н. Зурнадзидиса.

Ключевые слова

Ф. Н. Тифтикиди, музыкальная культура понтийских греков, понтийская лира, лирарий, Н. Ф. Тифтикиди, сборник «110 мелодий понтийских песен».

Вход

Забыли пароль?

Регистрация