Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

С. Костогрыз

Жанрово-стилевые приоритеты украинского балалаечного искусства второй половины XX – начала XXI столетий

В статье представлен опыт авторской систематизации жанрово-стилевых моделей, определяющих специфику национального концертно-педагогического репертуара для балалайки в украинской музыке 1950–2000-х годов. Исследователем рассматриваются жанровые приоритеты указанного репертуара (миниатюра, вариации, концерт), характеризуемые на примерах малоизученных произведений украинских композиторов – Н. Шульмана, П. Гайдамаки, Е. Тростянского, А. Белошицкого, В. Иванова, Г. Цицалюка, Н. Стецюна. Отмечается явственно выраженное тяготение перечисленных мастеров к полномасштабному претворению достижений академического и (в меньшей степени) эстрадно-концертного народно-инструментального исполнительства. Украинское балалаечное искусство в целом испытывает ощутимые влияния со стороны «охранительных» тенденций художественной культуры. Наряду с этим, освоение новых исполнительских приёмов и принципов изложения содействует обогащению художественного потенциала современной балалайки.

Ключевые слова

балалаечное искусство Украины, жанрово-стилевые модели композиторского творчества, концертно-педагогический репертуар, исполнительские средства выразительности.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация