Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Г. Калошина

Оперный диптих Леонида Клиничева «Страсти по Анне и Марине»

Статья посвящена одному из недавно завершённых музыкально-театральных произведений ростовского композитора Л. Клиничева. Автор статьи рассматривает оперный диптих «Страсти по Анне и Марине» в неразрывной сопряжённости образно-эмоционального строя и важнейших принципов драматургии и композиции. В частности, подробно анализируется сюжетная основа цикла, связанная с жизнью и творчеством великих русских поэтов ХХ века – Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Характеризуемое произведение рассматривается исследователем с точки зрения полижанрового театра. Выявляются особенности драматургии указанного цикла, присущие различным жанрам, прежде всего – индивидуально претворяемой христианской (религиозно-философской) трагедии. Автор статьи проводит параллели между традиционными пассионами и «Страстями по Анне и Марине». Анализ музыкального содержания, драматургии и символических пластов диптиха корреспондирует с материалами из писем, дневников, стихотворений А. Ахматовой и М. Цветаевой, так или иначе вовлекаемыми в художественное пространство указанного произведения.

Ключевые слова

Л. Клиничев, музыкальный театр, опера, диптих «Страсти по Анне и Марине », А. Ахматова, М. Цветаева, христианская трагедия.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация