Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

M. Сиксимова

Из истории хоровой культуры дореволюционного Царицына

Автором статьи рассматриваются малоизученные исторические факты, связанные с формированием и развитием хоровой культуры в Царицыне на рубеже XIX–XX веков. Обращаясь к новым архивным материалам, до сих пор не привлекавшим внимания краеведов, исследователь освещает неизвестные страницы творческой деятельности местных хоровых коллективов, в частности, выступления объединённого хора Церковно-певческого благотворительного общества, Художественной капеллы под управлением В. Г. Завадского, И. М. Перегудова, Русского концертного хора (хормейстер К. Г. Ланге). Автор указывает на художественно-просветительскую функцию духовных хоровых концертов применительно к избранному региону. Особый интерес вызывает традиция выступлений сводных царицынских церковных хоров. Исследователем характеризуются соответствующие концертные программы, обозначается роль полковых хоровых коллективов в указанных выступлениях. Наряду с этим, в статье рассматривается процесс формирования основных элементов системы профессионального музыкального образования в городе. По мнению автора, этому процессу активно способствовали Царицынское отделение Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) и открытые при нём Музыкальные классы. В данном контексте исследователь обращается к педагогической деятельности Я. С. Яковлева-Стрельцова – председателя Церковно-певческого благотворительного общества, преподавателя сольного и хорового пения Царицынских музыкальных классов.

Ключевые слова

Царицынское церковно-певческое благотворительное общество, духовный концерт, В. Г. Завадский, И. М. Перегудов, Музыкальные классы Царицынского отделения ИРМО, Я. С. Яковлев-Стрельцов.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация