Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Ф. Шак

Социокультурные особенности аудитории отечественного рока

В статье освещаются социокультурные градации применительно к историческому развитию отечественной и западной рок-музыки, характеризуются специфические слои рок-аудитории, наделённые маргинальными качествами. Автор выделяет особую категорию слушателей, чьё восприятие разнообразных стилевых ответвлений рок-музыки предопределялось априорно формируемым набором идеалистических представлений, зачастую основанных на примате нонконформизма. Одной из примечательных особенностей указанной аудитории являлось категорическое неприятие легитимированных официальной советской культурой вокально-инструментальных ансамблей. В статье показана общность самоидентификации, свойственная упомянутой категории слушателей на Западе и в СССР, с определённым набором взглядов на искусство. Автором сделан акцент на особой литературоцентричности, существовавшей в советской рок-музыке и обусловившей как ценностную ориентацию отечественной аудитории, так и направления деятельности советского музыкального «самиздата». Помимо этого, исследователем обозначаются некоторые тенденции, присущие постсоветскому периоду развития рок-музыки, и констатируется «смена вех» в умонастроениях российских приверженцев этой сферы массовой культуры.

Ключевые слова

рок-музыка, популярная музыка, субкультура, массовая культура, андеграунд, «русский рок», нонконформизм.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация