Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

А. Брагин

«Новая поэтика» звукотворчества в гитарной музыке (на материале жанра квартета)

В статье рассматривается «новая поэтика» как система художественных методов мышления в ансамблевом инструментальном исполнительском искусстве рубежа XX–XXI веков. Характеризуя современные произведения для квартета гитар, исследователь стремится выявить наиболее существенные факторы, содействовавшие формированию «новой поэтики». Основным элементом художественной концепции становится звук в его «первородном» облике; радикальное влияние «нового звука» на слушателя влечёт за собой трансформацию композиторского мышления и исполнительских средств выразительности (звукоизвлечения, фактуры, динамики). Автором обозначены следующие тенденции, предвосхитившие появление «новой поэтики» в современной гитарной музыке: синтез академической и неакадемических традиций, смешение гитарных стилей и школ, новаторские решения в области нотации, внедрение современных техник композиторского письма. Обзор перечисленных явлений позволяет исследователю утверждать, что «новая поэтика» сложилась как система художественных ценностей и методов мышления, которая продолжает развивать в новаторском и самобытном плане важнейшие принципы современного музыкального искусства. Художественными образцами, рассматриваемыми в статье, служат камерные сочинения композиторов США (Р. Магуайр, Р. Камерон-Вулф, Д. Смоук) и Украины (Д. Бочаров).

Ключевые слова

современная музыка для гитары, «новая поэтика», синтезирующие тенденции, квартет гитар, Р. Магуайр, Р. Камерон-Вулф, Д. Смоук, Д. Бочаров.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация