Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

О. Синеокий

Рок-музыка в системе звукозаписи СССР и стран Восточной Европы: 1960–1980-е годы

Сфера музыкальной звукозаписи в СССР и странах Восточной Европы репрезентируется автором статьи в виде некой условной системы, особенности которой выявляются в контексте формирования и эволюции национальной рок-музыки в каждой из бывших социалистических стран на протяжении второй половины ХХ века. В центре внимания исследователя – организационно-творческие взаимодействия звукозаписи и рок-музыки в Советском Союзе, Чехословакии, ГДР, Югославии, Польши, Болгарии и Румынии. Представлен ретроспективный анализ соответствующей модели грамзаписи в упомянутых странах, освещены закономерности развития и особенности функционирования звукозаписывающих учреждений. Автором статьи рассмотрен ряд примеров, связанных с выпуском некоторых «культовых» грампластинок – релизов прославленных западных рок-групп. Исходя из этого, отмечены нестандартные стратегии музыкального менеджмента, работавшего в конкретных исторических условиях, прежде всего – механизмы отбора наличествующих фонограмм с целью официального тиражирования последних для массового потребления (в частности, широко распространённая схема «от анонимного продвижения – к анонимному музыкальному материалу»). Определены сходства и выявлены различия в организации систем звукозаписи рок-музыки указанных стран. Исследователем предложено авторское толкование сферы звукозаписи рок-музыки в СССР и странах Восточной Европы как сложного кластера коммуникаций с вполне сформировавшимися устойчивыми правилами и специфическими принципами.

Ключевые слова

рок-музыка, звукозапись, лейбл, индустрия грамзаписи, релиз, механизмы культурной коммуникации.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация