Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

И. Хрулева

Бернардо Менгоцци и «Метод пения...» Парижской консерватории

Статья посвящена «Методу пения...» Парижской консерватории (1803) – трактату, весьма скупо характеризуемому в отечественных трудах по истории вокального исполнительства. Исследователем рассматриваются предпосылки создания упомянутого руководства, социокультурный контекст, благоприятствовавший публикации «Метода пения...». Наряду с этим, в статье излагаются краткие сведения об авторах трактата. Особое внимание уделено одному из них – итальянскому певцу Бернардо Менгоцци (1758–1800), профессиональная деятельность которого до сих пор практически не освещалась в русскоязычных источниках. Исследователем дано систематизированное описание жизненного и творческого пути Б. Менгоцци: обозначены его связи с Болонской школой пения, важнейшие этапы артистической карьеры в Италии, Англии и Франции; здесь же оцениваются композиторское творчество, педагогические достижения Б. Менгоцци в качестве профессора Парижской консерватории и главы комиссии по разработке единого метода обучения молодых вокалистов. Далее характеризуется персональный вклад Б. Менгоцци в создание «Метода пения...». Прежде всего, речь идёт об адаптации принципов Болонской школы к актуальным задачам французской вокальной педагогики рубежа XVIII–XIX веков, что способствовало продуктивному развитию национальной школы пения во Франции на протяжении романтической эпохи.

Ключевые слова

«Метод пения…» Парижской консерватории, Б. Менгоцци, Болонская школа пения, вокальная педагогика.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация