Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






У. Сорокина

Церковно-певческая культура Ростова-на-Дону в начале ХХ столетия

Статья раскрывает особенности духовно-музыкальной жизни Ростова-на-Дону в начале ХХ столетия. Существенным фактором, определяющим развитие церковно-певческого искусства в начале ХХ века, является одновременное подчинение духовной власти города Екатеринославской епархии, административной власти – Области Войска Донского. Данный период в России ознаменовался расцветом духовно-музыкального искусства. Активные процессы в этой сфере были характерны и для южного провинциального города. Они проявлялись в творчестве регентов и композиторов Ростова, в деятельности церковно-певческого общества, в частом освещении проблем на страницах духовных и светских периодических изданий, в практике проведения духовных концертов. Высокий уровень мастерства церковных хоров был обеспечен профессиональной деятельностью выдающихся музыкальных деятелей своего времени: Г. М. Давидовского, И. Ф. Коваленко, Ф. В. Мясникова, К. К. Пигрова, в чем обнаруживается мощное влияние Санкт-Петербургской Придворной Певческой Капеллы. Кроме того, в статье затрагиваются региональные особенности духовно-музыкальной культуры, связанные с влиянием церковно-певческой традиции донского казачества, географическим расположением города и мирным проживанием представителей различных конфессий.

Ключевые слова

духовная музыка, православная певческая культура, регент, Ростов-на-Дону, духовный концерт, музыкальная критика, дореволюционные периодические издания, церковно-певческое общество.