Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Е. Власова

Переписка Б. Асафьева и Н. Мясковского (1906–1945) в свете проблем современного исторического музыкознания

Данная статья основывается на материалах переписки Б. Асафьева и Н. Мясковского, продолжавшейся на протяжении почти 40 лет (с 1906 по 1945 год) и к настоящему времени опубликованной лишь фрагментарно. Проблемы, обозначенные в этих письмах: мировоззренческие установки, выдвигаемые молодым Асафьевым, принципиальная оппозиция искусства «интимно дорогого» и «интересного как достижение» – позволяют существенно углубить существующие ныне представления о фундаментальных причинах эстетического конфликта в отечественной музыкальной культуре, назревавшего в течение многих лет и увенчавшегося драматическим 1948 годом. Автором рассмотрены также некоторые малоизвестные нюансы личностных характеристик вышеназванных корреспондентов, очерчен круг интересов Асафьева и Мясковского, охватывающих практически всю современную им музыкальную жизнь. Исследователь подчёркивает, что упомянутый эпистолярный диалог уникален своей открытостью и доверительной исповедальностью. Помимо этого, заслуживают внимания по сути неизвестные аспекты восприятия творчества С. Рахманинова, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, других композиторов ХХ века, запечатлённые в освещаемой переписке. Последняя, согласно мнению автора настоящей статьи, является исключительно ценным документальным историческим источником, заслуживающим детального осмысления и полномасштабной научной публикации.

Ключевые слова

отечественная музыка XX века, Б. Асафьев, Н. Мясковский, эпистолярное наследие.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация