Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Е. Андрущенко

Мюзикл и рок-опера в отечественном музыкознании 1980-х годов: к истокам исследовательской традиции (статья 2)

Данная статья является продолжением ранее опубликованной работы о приоритетных тенденциях и исследовательских подходах, сформировавшихся в отечественной музыковедческой литературе о мюзикле и рок-опере на протяжении 1980-х годов. По мнению автора статьи, «перестроечная эпоха» ознаменовалась подлинным «прорывом» в осмыслении рок-оперы как синтезирующего феномена. Последний вобрал в себя, с одной стороны, сущностные черты наиболее перспективных художественных ответвлений рок-культуры (прежде всего, арт-рока и барокко-рока), с другой, – музыкально-драматургические и жанрово-стилевые интенции мюзикла, в указанный период ощутимо тяготевшего к разнообразным «диалогам» с академическим музыкальным театром (статьи В. Ткаченко, А. Цукера и А. Шелыгина). Помимо этого, весьма существенным представляется наметившееся стремление характеризовать творческую эволюцию «композитора для театра», создающего мюзиклы и рок-оперы, на путях своеобразной «полистилистики» (А. Журбин об Э. Ллойде-Уэббере). Наконец, автор полагает необходимым отметить принципиально важный вывод о мюзикле как художественной квинтэссенции «массового общества» и массовой культуры ХХ века (С. Бушуева). Ближайшим следствием упомянутых изысканий становятся диссертационные труды 1990-х годов, окончательно закрепляющие полноправный статус мюзикла и рок-оперы в ряду объектов музыковедческих исследований.

Ключевые слова

мюзикл, рок-опера, Э. Ллойд-Уэббер, музыкальный театр, массовая культура ХХ века.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация