Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

В. Кисеев

Музыкальный театр Мередит Монк: традиции и новаторство

Данная статья посвящена осмыслению творческой концепции крупного американского композитора, хореографа и перформера Мередит Монк. Автор уделяет особое внимание проблеме преломления в творчестве М. Монк фольклорных традиций, нашедших воплощение в особой голосовой технике. В её основе лежат принципы горлового пения, работа с тембрами, свободный переход от женских регистров к мужским, глиссандирование. Соединение традиционной манеры исполнительства с творческими идеями музыкального минимализма, в частности, с применением редуцированного материала и специфических способов развития паттернов, с особым восприятием каждого звука как самоценности, когда переход от одного звука к другому в рамках всего произведения воспринимается как событие, – всё это рождает особый художественный мир. Музыкально-театральные сочинения М. Монк погружают зрителя в архаический ритуал, с характерным для него освобождением от личностного начала, отсылают к праосновам мировых религий, к идее коллективного подсознания. В статье представлен анализ некоторых показательных для композиторского и исполнительского стиля М. Монк сочинений, демонстрирующих органическое соединение: экспрессии и медитативности, индивидуального, имеющего выраженную национальную основу материала и жёстких минималистских структур его (материала) изложения и развития, свободы импровизации и композиционной строгости. На основе аналитических наблюдений автор обосновывает принадлежность творческих поисков М. Монк к крупному направлению современной музыкальной культуры – постминимализму.

Ключевые слова

музыкальный театр конца XX – начала XXI века, перформанс, минимализм, фольклор.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация