Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

О. Арсеньева

Резонансная техника пения в традиции буддийских песнопений сёмё

В статье дан анализ мелограммы и сонограммы буддийского пения (стиль бон-он, школа Сингон) с целью выявить характерные черты, свойства звука и качества голоса исполнителей в традиции сёмё. В качестве методологической базы используется теория резонансного искусства пения В. П. Морозова. Аудиоанализ, подтверждённый данными мелограммы и сонограммы, позволил выявить наличие физических характеристик и соответствующих им эстетических качеств голоса, которые составляют мастерство вокального исполнительства высокого уровня, а именно: объёмность, плотность и насыщенность, полётность и звонкость, а также явление амплитудно-частотной модуляции звука (техника вибрато). Автор пишет о слаженно работающей системе «дыхание – гортань – резонаторы» в технике пения буддийских монахов. Результатом исследования является тезис о единстве для восточной и западной культур таких психологических свойств, определяющих мастерство владения звуком, как эмоциональный слух, вокальный слух, ладогармонический слух, cпособность моделирования процесса конечного результата через представление и воображение. Их значение для восточной культуры представляется ещё большим в свете традиционных представлений о достижении состояния просветления через звучание голоса.

Ключевые слова

сёмё, бон-он, резонансная теория искусства пения.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация