Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Е. Андрущенко

Легенда о Дон Жуане в «Призраке оперы» Э. Ллойда-Уэббера: к проблеме интерпретации

В публикуемой статье освещается малоизученный аспект художественной концепции «Призрака Оперы» – прославленного мюзикла Э. Ллойда-Уэббера. Названный проект не только принадлежит к числу крупнейших творческих достижений английского композитора, но и представляет собой одну из впечатляющих кульминаций в процессе динамичных взаимодействий между сферами академической и массовой музыкальной культуры ХХ века. Убедительным подтверждением сказанному являются фрагменты из вымышленных опер, исполняемые действующими лицами на протяжении упомянутого мюзикла. Каждый фрагмент, стилистически тяготеющий к определённой внутрижанровой традиции XVIII–ХХ столетий, характеризуется вполне самобытным прочтением «актуального» оперного сюжета (исходя из установок конкретной эпохи). При этом вставная сцена такого рода неизменно корреспондирует с разнообразными перипетиями драматического развития, насыщающими основную сюжетную линию. В качестве примера исследователь рассматривает наиболее показательные особенности «предфинальной» оперной сцены «Дон Жуан Торжествующий», которая апеллирует к важнейшим интенциям музыкального театра 1900–1910-х годов. Образно-смысловое толкование указанной сцены, с одной стороны, закономерно инспирируется парадоксальной художественной логикой, доминирующей в искусстве и литературе названного периода; с другой, – предвосхищает аналогичную парадоксальность развязки в «Призраке Оперы».

Ключевые слова

Э. Ллойд-Уэббер, мюзикл «Призрак Оперы», вставная оперная сцена «Дон Жуан Торжествующий», стиль модерн в оперном театре 1900–1910-х годов.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация