Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Ф. Ревенко

Педагогические принципы Леонида Иосифовича Израйлевича

Статья посвящена раскрытию педагогических принципов первого профессора кафедры духовых и ударных инструментов Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, Леонида Иосифовича Израйлевича. Будучи учеником Израйлевича, автор приводит факты, почерпнутые из личных бесед с композитором, освещает наиболее важные этапы творческого пути пройденного своим педагогом. В статье дается краткая биографическая справка об учителях самого Израйлевича и других музыкальных деятелях, непосредственно повлиявших на судьбу композитора и сформировавших его музыкантские профессиональные качества. Анализируются основные педагогические методы и приемы в деятельности профессора Израйлевича по подготовке профессиональных трубачей. Приводятся примеры индивидуального подхода к ученикам, акцентируется внимание на репертуарной политике педагога, некоторых инструктивных приемах обучения, в частности гаммах и арпеджио по септаккордам, приемах звукоизвлечения, например вибрато. Автор считает, что педагогические подходы и эстетические взгляды Л. И. Израйлевича, в целом базируются на лучших традициях отечественной духовой исполнительской школы. Жизнеспособность и плодотворность педагогических методов Израйлевича доказывает многолетний педагогический опыт автора статьи. Настоящая статья явилась не только исследовательской работой, но и написана в дань глубокого уважения, сердечного тепла, благодарности и доброй памяти автора к своему учителю.

Ключевые слова

Леонид Иосифович Израйлевич, профессор, педагог, учитель, труба, инструктивный материал, гаммы, этюды, концертный репертуар, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация