Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Н. Ефимова

Модальность амвросианских гимнов

Статья раскрывает особенности монодийной модальности амвросианских гимнов, осмысливаемой автором в категориях дооктоихной практики. Анализ богатой внутренней жизни интонационного становления мелодики гимнов c присутствием в ней многоопорности, нерегламентированности тона, незакрепленных в тексто-музыкальной форме «блуждающих» формульных блоков, позволяет говорить о сочетании разных типов интонационного развертывания: формульного и индивидуализованного. Оно уводит от рациональной логики организации тексто-музыкальной формы (наблюдаемой в григорианской практике) в сторону свободы интонационной реализации, которая типологически схожа с практиками традиционных культур разных этнических и национальных принадлежностей. В свете теории Ю. Н. Холопова, обратившего внимание на диалектику процесса становления «самодвижущихся» и «саморазвивающихся» форм, и инициированной С. П. Галицкой разработки общей теории монодии, понимаемой как тип музыкальной организации с присущими только ему фундаментальными категориями, изучение монодийной модальности амвросианских гимнов представляется весьма перспективным.

Ключевые слова

амвросианские гимны, модальность, общая теория монодии.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация