Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

М. Стусова

Сюитность в оперных сочинениях Д. Мийо

В статье рассматриваются особенности претворения сюитного принципа мышления Д. Мийо в его оперных произведениях. В связи с широко распространившейся в ХХ веке идеей синтеза искусств, музыкальные произведения композиторов поражают своей многовариантной структурой. На фоне этой тенденции фигура Д. Мийо предстает наиболее радикальной, благодаря его бесконечным экспериментам в области существующих в то время жанров. Сюита же, в творчестве композитора является вечным двигателем в процессе преобразования материала. Сюитность проникает во все сферы его творчества. Стремление к сюите обусловлено картинностью жанра, которая привлекала французского композитора. Безусловно, сюита, как жанр более понятный для восприятия слушателя, отвечала еще одному немаловажному фактору – стремлению композитора к демократизации музыкального искусства. Поэтому сюитность проявляет себя во многих жанровых моделях. В оперных сочинениях Д. Мийо непременно присутствует и мгновенно считывается эта жанровая составляющая. Сюитные принципы проявляют себя как в камерных операх, так и в рамках большого оперного жанра. Так, одним из ярких примеров соединения жанровых моделей оперы и сюиты является опера «Христофор Колумб».

Ключевые слова

Дариус Мийо, сюита, опера, жанр, «Христофор Колумб».

Вход

Забыли пароль?

Регистрация