Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

И. Козлов

К вопросу исторической эволюции четырёхструнной домры

В данной статье рассматриваются существующие версии происхождения народного струнно-щипкового инструмента домра, упорядочиваются в историческом контексте этапы создания современного её образца, попыток расширения диапазона и конструктивных преобразований с воплощением четырёхструнных домр квинтового строя. Устанавливается принадлежность домры к украинскому народному инструментарию – кобзе, её преемственность восточным инструментам периода 4–5 столетия нашей эры. Подчеркивается важность последующих поисков свидетельств, изобразительных и письменных памятников о кобзе и домре на территориях современных Беларуси, Украины, Польши, Румынии, и других соседних стран. Автор статьи указывает на вероятность переименования домры в балалайку, исходя из установленной в исторических документах 17 века параллели бытования инструментов и конструкционных особенностей. В статье затрагивается вопрос о преобразовании непосредственно местными мастерами-кустарями попадающих к ним музыкальных инструментов с территорий соседствующих западных и восточных государств. Указывается значимость соперничества В. В. Андреева и Г. П. Любимова как импульс к развитию домрового искусства, созданию оркестров и оригинального репертуара, становления на путь академизации инструмента. Статья оснащена примерами изображений для детализации представлений о сущности инструментов.

Ключевые слова

народные инструменты, четырёхструнная домра, кобза, академизация исполнительства.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация