Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

С. Решетникова

Формирование тенорового амплуа в творчестве Мануэля дель Популо Висенте Гарсиа

В статье освещается творчество тенора Мануэля Гарсиа, наследие которого по сей день является малоизученным в России. Статья призвана расширить представление об исполнительском искусстве, композиторском творчестве и роли Гарсиа в становлении тенорового амплуа в европейской оперной культуре XIX века. Автор полагает, что в неаполитанском театре начала XIX века, в частности в San Carlo в 1811–1812 гг. складывалась благоприятная ситуация для расцвета тенорового искусства и нередко тенорам, а не сопрано композиторы поручали главные партии. Их исполнителями были Андреа Ноццари, Джованни Давид, Доменико Донцелли и Мануэль Гарсиа. Последний считался одним из наиболее успешных теноров начала XIX века, что подтверждают созданные для него значимые партии в операх Россини, Манфроче, Герольда. Автор статьи отмечает множество значимых партий, созданных Гарсиа для теноров, в частности haute-contre и baritenore. В работе упоминается практика «прикрытой манеры» пения высоких нот, которая, по мнению автора, появилсь в Неаполе, в связи с чем, оспаривается авторство Дюпре, как первооткрывателя.

Ключевые слова

baritenore, tenore di forza, исполнительское искусство, Мануэль Гарсиа.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация