Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Джулиани Марко

доктор искусствоведения (Университет Тулузы, Франция)
профессор кафедры истории музыки в Государственной консерватории Фермо (Италия)

Марко Джулиани получил образование в Болонском институте D.A.M.S. (Disciplina delle arti, Musica e Spettacolo) под руководством Л. Бьянкони; на факультете Теории музыки при Университете Болоньи под руководством Ф.А. Галло; на факультете Электронной музыке при Консерватории Больцано. Преподавал Историю и теорию музыки в Университете Фоджи (Италия).

Разрабатывает программы повышения квалификации и переподготовки для педагогов средней и высшей школы, ведет курсы повышения квалификации при Институте IPRASE Тренто. Является директором Центра исследований при архиве дидактических документов. Основал и возглавлял на протяжении 9 лет Музыкальную школу им. Челестино Эккера (Тренто, Италия).

Издал двадцать четыре сборника музыки эпохи возрождения, написал десятки статей. Самые важные его работы это: I lieti amanti, madrigali di venti musicisti ferraresi e noni, (Olschki, 1990) и издание полного собрания сочинений Энрико Радески из Фоджи в 5 томах, недавно переизданное в трех томах и дополненное научно-исследовательскими комментариями (L.I.M., 1999, 2001, 2003).

С 1976 года специализируется на изучении вокальной музыки эпохи возрождения, библиографическом исследовании и источниковедении вокальной светской музыки XVI-XVII вв. Публиковался в различных международных журналах и сборниках; выступал на многочисленных конференциях как в Италии, так и за рубежом.

Проводил Семинары и Мастер-классы в Московской государственной консерватории и Ростовской государственной консерватории. Является постоянным членом жюри хорового фестиваля и конкурса «Певчие третьего тысячелетия» (Ростов-на-Дону).

Участник проекта I.T.M.I. (Indice della trattatistica musicale italianaii), в сотрудничестве с проф. П. Карджуло, исследовал и систематизировал 15 музыкальных трактатов начала XVII в.

Является составителем и администратором мультимедийного проекта R.I.M., (Renaissance Italy Music): на сегодняшний день наиболее обширного и полного в мире архива репертуара итальянской светской вокальной музыки XVI-XVII вв., архив постоянно пополняется. Эта база данных содержит более 60.000 (шестидесяти тысяч) элементов (произведений, описанных по 25 позициям). Кроме того, в ней представлены более тысячи вокальных произведений, ранее не издававшихся и переписанных из оригинальных книг Марко Джулиани, более 23.000 полных поэтических текстов и около 1300 произведений в аудио-формате.

Ученый также занимается другими мультимедийными и электронными проектами. С 1997 года он подготовил и издал несколько компакт-дисков, посвященных проблемам истории музыки и содержащих мультимедийный гипертекст (La musica nei castelli del Medioevo (dal Gregoriano a Dufay)iii, Enrico Radesca). Участвует в нескольких лабораториях электронной музыки (Савона, Берлин и Термоли), выступает в концертах современной импровизации с использованием электронных инструментов в составе музыкальной группы Antisonic, возглавляемой проф. Консерватории Больцано К. Бенци.


  1. i   Счастливые возлюбленные, мадригалы двадцати музыкантов из Феррары и не только.
  2. ii  Каталог итальянских музыкальных трактатов.
  3. iii Музыка в замках Средневековья (от Григорианского пения до Дюфаи).

Вход

Забыли пароль?

Регистрация