В. Коростелёв
Между Л. Мицлером и И. Маттезоном (Творческий процесс И. С. Баха и «музыкальная математика»)
Статья посвящена воззрениям на соотношение музыки и математики в эпоху Барокко, особенно в связи с творческим процессом И. С. Баха и определением музыки, данным Г. В. Лейбницем. Наибольшее внимание уделено анализу позиций Л. Мицлера и И. Маттезона. Точка зрения И. С. Баха рассматривается как «золотая середина» между указанными оппозиционными концепциями. Допустимо утверждать, что математика в творческой деятельности Баха была служебным, а не определяющим (тем более не предопределяющим) средством.
Ключевые слова
музыка, математика, Барокко, нумерология, И. С. Бах, Л. Мицлер, И. Маттезон.