Южно-Российский музыкальный альманах 2022–4 (49)
Содержание
Творчество композиторов XX–XXI веков
- Сокольвяк Н. Л. Об инструментальных средствах выразительности Второго квартета (на кабардино-балкарские темы) С. С. Прокофьева
- Копосова И. В. Программность и ее функции в сочинениях для домры Григория Зайцева
- Хуан Шуай. В поисках новых тембров: Го Вэньцзин. «Речитатив для китайских гонгов»
Музыка в мире искусств
В союзе со словом
Проблемы музыкального театра
- Михайлова О. С. Опера Дж. Россини «Кир в Вавилоне» в контексте генделевской ораториальной традиции
- Смагина Е. В. «Светлана, или Сто лет в один день» К. Кавоса: русская «балладная» версия французской оперы
Ракурсы массовой музыкальной культуры
- Ся Юй. Ранние записи Уинтона Марсалиса в контексте развития стилистики постбопа
- Слободчикова А. Ю. Классический кроссовер-альбом как творческая лаборатория: на пути к формированию индивидуального облика современной рок-музыки
Проблемы музыкальной науки
- Чжао Цзэхуа. Диалог Востока и Запада в раннем фортепианном творчестве Ван Лисана (на примере Сонатины)
- Майданевич Т. Л. Итальянские авторские песни в инструментальной музыке: некоторые особенности претворения жанра
- Аникеева М. Д. Взаимосвязь сонористики и музыкальной формы в произведениях российских композиторов последней трети XX века
- Кушнир О. В. Кантата «Непостижимый Бог» Ширвани Чалаева: к проблеме художественно-религиозной концепции
Исполнительское искусство
- Леонов В. А. Предваряющая афферентация и эффекторный процесс при игре на духовом инструменте
- Зарицкий В. Д. Роль программности в исполнительском воплощении современного концертно-педагогического репертуара для ансамбля духовых инструментов
- Алиева З. Э. Пунктирные штрихи в скрипичных сонатах Р. Шумана: к проблеме исполнительского прочтения