Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Ся Юй

Ранние записи Уинтона Марсалиса в контексте развития стилистики постбопа

В современной джазовой истории особое место принадлежит трубачу Уинтону Марсалису, особенности профессиональной карьеры которого связаны с областями современного джазового и академического исполнительства, музыкальной педагогики, продюсирования и административного руководства культурными институциями. Внимание автора статьи концентрируется на ранних творческих проектах У. Марсалиса, датируемых 1980-ми годами. Эти записи представляют несомненный исследовательский интерес в аспекте индивидуального преломления стилистики джазового постбопа. Период формирования соответствующих тенденций в джазовом искусстве приходится на вторую половину 1960-х годов и связывается главным образом с деятельностью второго квинтета трубача М. Дэвиса. В статье прослеживаются преемственные связи, констатируется влияние идей М. Дэвиса на упомянутые проекты У. Марсалиса. Рассматриваются важнейшие этапы профессионального становления и весьма успешной самореализации У. Марсалиса в области академического исполнительства, благодаря которой трубач смог вполне убедительно позиционировать себя как в джазовом, так и в академическом ракурсах. Оценивая ранние джазовые записи У. Марсалиса, автор статьи отмечает видимый академизм индивидуального звучания, относительно слабый свинг и отсутствие специфических исполнительских эффектов. Обращаясь к дискуссиям в сообществе джазовых теоретиков, отзывающихся о названных проектах У. Марсалиса как эпигонских, пассивно копирующих более ранние стили и манеры, автор статьи выявляет необоснованность указанной точки зрения. Далее обосновывается мнение, согласно которому ранние творческие работы данного музыканта необходимо рассматривать в качестве художественно самостоятельного, наделенного подлинной зрелостью и самобытностью феномена современной джазовой истории.

Ключевые слова

эволюция джазовых стилей, Майлз Дэвис, Уинтон Марсалис, постбоп, бибоп, хардбоп, терминология джаза.

Для цитирования

Ся Юй. Ранние записи Уинтона Марсалиса в контексте развития стилистики постбопа // Южно-Российский музыкальный альманах. 2022. № 4. С. 71-77.

DOI

10.52469/20764766_2022_04_71