Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






А. Шадрина

Нотный архив кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону: история формирования и особенности структуры

Статья посвящена истории создания и анализу состава нотного архива кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону, формировавшегося с конца 1940-х по 1960-е годы. Начало собранию было положено, в связи с основанием Архиерейского хора, его регентами М. Скрипниковым и И. Коваленко. В процессе формирования в нотный архив вошли певческие библиотеки регентов Ростовской области и других регионов. Основой нотного архива является коллекция рижского регента И. Шершунова, закупленная и оставленная в дар собору митрополитом Вениамином (Федченковым). Помимо этого, в певческое собрание вошли коллекции А. Трофимова (обновленческий Покровский собор г. Шахты), Н. Спиридонова и В. Соколова (Москва), а также более скромные по объёму собрания М. Ступницкого, А. Коханова, М. Волгина, С. Кузьменко, А. Сорокина, В. Пащенко, П. Губина (Вологда). Состоящий из 9 коллекций (1273 единицы хранения) нотный архив содержит автографы ряда церковных композиторов и печатные издания известных издательств Москвы и Санкт-Петербурга. Собрание, сохранившееся в аутентичном виде, характеризует предпочтения южно-российских регентов и певчих XX в.

Ключевые слова

кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону, Архиерейский хор, нотный архив, церковно-певческое искусство Юга России.