Е. Кисеева
Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра
Статья посвящена изучению одной из актуальных форм современного музыкального театра – перформансу. В центре внимания автора находится художественный опыт американских композиторов и хореографов. В статье отмечены специфические свойства перформанса как формы представления, альтернативной академическому спектаклю, обозначены проблемы влияния искусства новых медиа на музыкально-хореографические постановки, проанализированы принципы взаимодействия музыки и танца. Творческие концепции крупнейших хореографов постмодерна рассмотрены сквозь призму магистральных течений музыкальной культуры второй половины XX века. Рассмотренные в статье перформансы являются одной из наиболее значимых форм американского музыкального театра, для которого конец 1960-х и 1970-е годы стали кризисными. Академические музыкально-театральные жанры опера и балет в то время воспринимались как устаревшие и консервативные. Рождение новых форм представления было связано с протестом художников против традиционного искусства, в частности, оперы, чьё существование в эпоху постмодерна казалось бессмысленным. В свою очередь, балет ассоциировался с «договариванием» традиции, нежели с поиском нового. Тенденцию эту демонстрировала преобладающая в балетном искусстве неоклассика.
Ключевые слова
музыкальный театр последней трети XX века, музыкально-хореографический перформанс.