Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






А. Шибинская

«Празднование нового мая» – эксперимент в традициях пастиччо

В статье рассматривается оригинальный исполнительский проект «Празднование нового мая» американского лютниста Пола Бейера (руководителя ансамбля старинной музыки «Galatea»). Проект представляет собой вокально-инструментальный цикл, состоящий из разных пьес итальянского композитора XVII века Бьяджо Марини. В данном сочинении прослеживаются традиции пастиччо – старинной практики составления новых произведений на основе музыки, принадлежащей одному или нескольким композиторам. В эпоху Барокко пастиччо представляли собой оперы, составленные из арий, ансамблей ранее написанных сочинений. Авторы стремились объединить в некое целое наиболее популярные музыкальные фрагменты. Подобные произведения чаще всего создавались с целью развлечения публики, иногда те или иные арии включались специально для определённого исполнителя. Пастиччо, точнее основные принципы данной практики, получили продолжение и в жанрах инструментальной музыки. «Празднование нового мая», составленный из пьес композитора раннего Барокко – это сверхцикл, состоящий из четырёх циклов, организованных в соответствии со сменой времён года. Бейер, по-видимому, опирался на традицию пастиччо в отношении составления нового сочинения из пьес, принадлежащих другому композитору и объединения их единой тематической линией. Музыканту удалось создать произведение, которое органично вписалось бы в рамки циклических форм XVII века и концертной практики того времени.

Ключевые слова

пастиччо, вокально-инструментальный цикл, Бьяджо Марини, сверхцикл, времена года.