Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Т. Смирнова

Уильям Лоуз: фигура музыканта в зеркале английской истории XVII века

Статья посвящена одной из ключевых фигур раннего английского музыкального барокко – Уильяму Лоузу (1602–1645). Сохранившийся парадный портрет королевского фаворита, ныне красующийся на факультете музыки в Оксфорде, восторженные отклики современников о Лоузе как талантливом исполнителе и композиторе, равно как и высокая оценка его деятельности в трудах зарубежных исследователей XX–XXI веков, послужили импульсом к освоению и конкретизации представлений о жизни и творчестве музыканта малоизвестного в России. «Штрихи» к творческому портрету Лоуза и жанровая панорама его музыки, наследующая национальным позднеренессансным традициям, воссозданы в опоре на источники XVII века, результаты научных изысканий зарубежных исследователей и содержание современных нотных антологий, посвящённых английскому мастеру. Рассмотрение творческой биографии Лоуза в контексте основных историко-культурных процессов в Англии XVII века, отмеченных, в частности, противостоянием между англиканами и пуританами, роялистами и парламентариями, позволяет высветить некоторые грани культурной жизни английского королевского двора во времена Карла I Стюарта и наметить векторы для дальнейшего глубинного постижения английской музыки «допёрселловских» времен.

Ключевые слова

Уильям Лоуз, Карл I Стюарт, английская музыка XVII века, консорт, придворная культура.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация