Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






О. Кубкина

Исторические аспекты драматургии в опере В. Беллини «Пуритане»

В статье рассматривается опера В. Беллини «Пуритане» с точки зрения закономерностей исторического театра, которые были определены в трудах французских (В. Гюго, А. Стендаля) и итальянских романтиков (А. Мандзони и Дж. Берше). В драматургических процессах оперы прослеживается также воздействие исторической концепции В. Скотта. В основе либретто лежат подлинные исторические события, происходившие во время английской революции в середине XVII века. Двигателем действия являются социальные и религиозные конфликты – раскол между сторонниками англиканской церкви в окружении монарха и пуританами, утверждавших идеалы демократического централизма, которые проецируются на психологические конфликты главных персонажей, символический уровень драматургии и корреспондируют с современным Беллини движением Рисорджименто за свободу и независимость страны. Временные и пространственные координаты (XVI и XIX века, Шотландия и Италия) отображены в вокальных характеристиках главных героев (Артура, Эльвиры, Ричарда, Генриетты) и симфонических процессах. В драматургии главенствует принцип накопления конфликтных взаимодействий от начала к концу сочинения. Героико-патриотическая концепция оперы воплощает взгляды композитора на будущее своей страны, его идеал национального героя. Автор считает, что термин «мелодрама», укоренившийся в музыкознании по отношению к историческим операм Беллини, противоречит сущности художественных процессов в музыкальном театре Беллини. Назрела необходимость формирования объективной оценки этих сочинений.

Ключевые слова

исторический театр, хроникальность, вера, свобода, концепция.