Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






А. Комарова

О функциях музыки в кинофильме «Лас-Урдес. Земля без хлеба» Л. Бунюэля

Статья посвящена принципам функционирования музыки в документальном фильме «Лас-Урдес. Земля без хлеба» 1933 года испанского режиссёра Луиса Бунюэля. «Земля без хлеба» является уникальным примером обращения к академической музыке в кинематографе, так как практически целиком она сопровождается музыкой Симфонии № 4 ми минор, op. 98 композитора-романтика Иоганнеса Брамса. Эта лента представляет собой синтетическое произведение, состоящее из нескольких функционирующих между собой пластов: видеоряд и аудиоряд, который включает в себя также дикторский комментарий, музыку, вступительные и финальные титры, тишину. Все эти элементы целого взаимодействуют между собой как по вертикали, так и по горизонтали. Названная функциональная многослойность сообщает произведению и многогранность смыслового содержания. Автором статьи предпринята попытка обнаружить результаты взаимодействия всех уровней синтетического произведения и объяснить причину обращения режиссёра-сюрреалиста Л. Бунюэля именно к симфонии композитора-романтика И. Брамса. Анализ доказывает, что в данном фильме музыка не просто закадровое сопровождение видеоряда. Она определяет композиционную структуру кинофильма, сообщает ему свою драматургию, «высвобождает» смыслы, заложенные в произведении, а также эмоционально воздействует на реципиента.

Ключевые слова

Брамс, симфония, Бунюэль, документальное кино, киномузыка.