Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






М. Сиксимова, Е. Смагина

Музыкальный театр Царицына – Сталинграда – Волгограда: из истории оперной антрепризы

Авторами статьи впервые в музыкознании рассматриваются основные этапы формирования оперных традиций в музыкальной культуре Царицына – Сталинграда – Волгограда. Особо выделены вопросы о создании и начальном этапе функционирования первого в городе стационарного оперного театра – Волгоградской оперной антрепризы, развернувшей свою деятельность в 90-е годы XX века. Опираясь на новые, в том числе и архивные материалы, исследователи освещают творческую деятельность театра «Конкордия» В. М. Миллера в Царицыне (1905–1915); оперные и балетные постановки Сталинградского театра музыкальной комедии (в 1940-е – 1950-е годы). Подробно охарактеризована история возникновения первой оперной труппы, работавшей в Волгоградской оперной антрепризе в 1992–2004 годах. Впервые представлен ее состав (Т. Тесля, В. Вржесинский, А. Сиксимов, Н. Семёнова и др.), подчеркнута творческая инициатива по созданию оперного театра дирижёра В. Венедиктова. Отражен богатый опыт творческого сотрудничества молодого волгоградского театра с целым рядом ведущих российских мастеров оперной режиссуры: Д. Бертманом и М. Панджавидзе (Москва); В. Милковым (Санкт-Петербург); В. Раку (Казань) и другими. Исследователями проанализирован репертуар первых театральных сезонов Волгоградской оперной антрепризы, дано освещение в прессе отдельных спектаклей. В целом, творческая деятельность театра трактована в аспекте создания фундамента для дальнейшего развития оперного и балетного жанров на театральной ниве Волгограда.

Ключевые слова

оперная антреприза, театр «Конкордия», В. Миллер, В. Венедиктов, Т. Тесля, В. Вржесинский, А. Сиксимов.