Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

И. Скворцова, А. Горшкова

«Неподдельная искренность творчества, доступность содержания и живое чувство красоты». Феномен А. С. Аренского

Статья посвящена личности и творчеству А. С. Аренского (1861–1906), одного из наиболее популярных русских композиторов рубежа XIX –XX веков, профессора Московской консерватории, внёсшего значительный вклад в создание русской музыкальной науки. Хотя в настоящее время он наиболее известен как педагог, воспитавший немало выдающихся музыкантов, при жизни композитора его сочинения пользовались огромным успехом; им посвящали восторженные отзывы такие выдающиеся критики как Ларош, Оссовский, Кашкин. Ситуация коренным образом изменилась в 1910-е годы, когда музыка Аренского, за исключением нескольких камерных опусов, оказалась почти забытой. Рассматривая жизненный путь и сочинения композитора, авторы делают попытку осознать причины его популярности при жизни и последовавшего затем её резкого спада; а также выяснить, к какой эпохе в большей степени принадлежит его творчество – романтической или сменившей её эпохе рубежа веков. Несмотря на возросший в последние годы интерес к музыке Аренского, его биография и произведения остаются по-прежнему недостаточно изученными, поэтому обращение к ним обогащает существующие представления о музыкальной культуре конца XIX - начала XX веков.

Ключевые слова

Аренский, русская музыка рубежа веков, романтизм, стиль модерн, Московская консерватория.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация