Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Э. Луганская, Е. Зайцева

Бела Барток. Наследие фольклориста

В статье рассматриваются исторические и социокультурные причины возрастания интереса к народному творчеству в ХХ веке в европейских странах: Англии, Германии, Франции, России, Венгрии. Авторами статьи представлена периодизация многолетней фольклористической деятельности Б. Бартока, а также дан обзор коллекции собранного композитором венгерского, румынского, хорватского, сербского, украинского, турецкого, арабского, югославского и болгарского этномелоса. Аналитический обзор трудов Б. Бартока, в частности, «Народной музыки Венгрии и соседних народов», позволяет выявить историко-стадиальную концепцию венгерского фольклора, сформулированную Б. Бартоком и связанную с введёнными им терминами «старинные» и «новые» песни. В центре внимания статьи – дифференцированный подход композитора к обработке народных песен на примере сборников «Венгерские народные песни» совместно с Кодаи и «Восемь венгерских народных песен», а также выделенные Б. Бартоком два основных её типа. В результате анализа деятельности этномузыколога авторы приходят к выводу, что многолетняя и плодотворная исследовательская работа композитора в области музыкального фольклора несёт неоспоримый вклад в изучение генезиса национального венгерского мелоса, насыщая музыку ХХ века интонациями музыки предков.

Ключевые слова

Бела Барток, Золтан Кодай, «Восемь венгерских народных песен», «Венгерские народные песни», Барток в России, обработка народной песни, музыкальный фольклор и композиторское творчество.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация