Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






А. Козубова

Загадочные каноны в трудах и делах падре Мартини

Историческое развитие канонов-загадок происходит на протяжении многих столетий, вызывая интерес к их изучению как в отечественных, так и в зарубежных музыкальных кругах. Связано это с тем, что разнообразие записей и разновидностей загадочных канонов приводит в замешательство даже опытных маэстро музыкального искусства. Порой, их расшифровка вызывает оживленные дискуссии, позволяя исследователям рассмотреть различные точки зрения композиторов. Одним из таких примеров является загадочный канон Дж. Б. Анимуччиа с почти двухсотлетней историей. Этот канон не могли расшифровать многие музыканты, сталкиваясь, каждый раз,с множеством трудностей. Решение удалось найти молодому Дж. Б. Мартини, еще не снискавшему славу педагога, композитора, историка, теоретика музыки и общественного деятеля. Радость от найденного решения была поддержана не всеми, вызвав недовольство уже именитого композитора Т. Реди. Этот спор, повлиял на творчество Мартини – он продолжал изучать каноны-загадки на протяжении всей своей жизни и включал их в свои трактаты с дидактической целью. В данной статье рассматривается развитие канона-загадки в произведениях падре Мартини, их употребление и разновидности, средства записи и комментарии к ним. Мартини по достоинству оценил их значение не только с позиции исторического знания, но и практического применения на пути становления молодых композиторов.

Ключевые слова

загадочный канон, падре Мартини, Джованни Анимуччиа, расшифровка канона, пропоста, риспоста.