Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






А. В. Крылова

Культурная и историческая значимость фольклорных форм звуковой рекламы

Статья посвящена крикам торговцев как явлению народной культуры. Крики уличных торговцев как способ привлечь покупателя за короткий промежуток времени представляются важным показателем интонационного словаря в каждой культуре, существующей в определенном пространстве и времени. «Крики Парижа», «Крики Лондона», равно как и записанные русскими этнографами крики российских городов, представляют богатейший материал для изучения не только рекламных практик, но и музыкально-интонационной специфики речи, ее аудиальных фоносемантических возможностей в передаче эмоциональных смыслов посредством мелодизации проговариваемого текста. Автором статьи собраны оценочные высказывания российских музыковедов-фольклористов о специфике перехода мелодически озвученных выкриков в музыкальные речевые высказывания, обладающие особыми ритмическими и ладовыми чертами. Анализ отобранного корпуса указанных выкриков позволил автору статьи охарактеризовать их как социокультурное и музыкально-бытовое явление. Исследуемые в настоящей статье вербальные и музыкальные особенности криков торговцев характеризуются воздействием таких факторов, как специфика национальных и региональных народных культурных традиций, влияние зарубежной музыкальной культуры, текущая рыночная ситуация и даже погодные условия. Несмотря на то, что попытки зафиксировать интонацию и ритмическую структуру подобных криков не запечатлевают всех параметров данного явления, они весьма наглядно отражают уровень слуховой культуры данного композитора, его способности к воссозданию «звукового ландшафта» улицы в целом. Многочисленные записи криков торговцев и соответствующие аналитические комментарии, выполненные композиторами и музыковедами, формируют подобающий контекст, в котором данное явление можно рассматривать как особую форму народного искусства.

Ключевые слова

народная устная реклама, народное музыкальное наследие, музыкальная интонация.

Для цитирования

Крылова А. В. Культурная и историческая значимость фольклорных форм звуковой рекламы // Южно-Российский музыкальный альманах. 2021. № 1. С. 113–120.

DOI

10.52469/20764766_2021_01_113