Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






А. Селицкий

«Охотников не унимают…»: «Бабий бунт» на вешенской сцене (К 90-летию Ростовского театра музыкальной комедии)

Показ музыкального спектакля по ранним рассказам М. Шолохова, состоявшийся вскоре после премьеры на сцене Дворца культуры станицы Вешенской (май 1975), где жил и работал писатель, – событие значительное и для истории конкретного театра, и для судьбы наследия писателя, и для культурной жизни станицы. Ростовский театр музыкальной комедии (ныне – Ростовский музыкальный театр) никогда не показывал своих работ в родных местах автора литературного первоисточника. Среди многочисленных инсценировок и экранизаций произведений М. Шолохова «Бабий бунт» был и остается единственной музыкальной комедией; труппу профессиональных артистов общим числом около 100 человек (солисты, хор, балет, оркестр) вешенская сцена принимала, скорее всего, в первый и, на данный момент, единственный раз. В статье воссоздается история рождения указанного спектакля, который поныне входит в репертуар Ростовского музыкального театра. Кроме того, на основе печатных и устных свидетельств реконструируются фактическая сторона гастрольной поездки, предшествующие ей и последующие события, выясняется, в каком виде был представлен спектакль, описывается реакция аудитории и т. п.

Воспроизводится канва непростых переговоров с писателем, чье письменное разрешение на постановку было необходимо получить, характеризуется адресованное ему письмо от имени руководства театра с «резолюцией» автора «Донских рассказов». В статье уточняются даты ростовской премьеры и двух представлений спектакля в Вешенской, причины отсутствия на этих представлениях самого М. Шолохова, который находился в указанный период на излечении в Москве. Эскизно намеченный художественный и внехудожественный контекст этого события позволяет воспринять отдельный эпизод театральной жизни как примечательную страницу истории донской культуры.

Ключевые слова

Для цитирования

DOI