Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Чжао Чансинь

На пути к партии Орфея: вокально-драматический стиль певца-кастрата Гаэтано Гуаданьи

Статья посвящена личности и творчеству певца-кастрата XVIII века Гаэтано Гуаданьи. В отличие от большинства его современников, Г. Гуаданьи был приверженцем особого стиля пения. Арии, созданные для голоса этого исполнителя, отличались мелодической простотой и очевидной технической легкостью. Его вокальный стиль характеризовался яркой эмоциональной окрашенностью слова, глубокой связью музыки и текста, ясностью мелодекламации, достигаемой за счет минимума распевов, орнаментики и виртуозных пассажей, столь характерных для вокального искусства кастратов данной эпохи.

Карьера Г. Гуаданьи начиналась в Италии, однако его творческая индивидуальность сложилась под влиянием английского театра благодаря общению с Г. Ф. Генделем, а также драматическими актерами Д. Гарриком и С. М. Сиббер. Дальнейшая профессиональная деятельность певца была связана с итальянским городом Пармой, где в музыкально-литературной среде созревали идеи реформы жанра оперы-seria, реализованные позднее в творчестве К. В. Глюка. Венский период биографии прославленного певца характеризуется продуктивным сотрудничеством с И. А. Хассе, Ф. Гассманом, Т. Траэттой. Кульминацией карьеры Г. Гуаданьи стала партия Орфея, созданная К. В. Глюком для этого певца.

Автором статьи анализируется репертуар Г. Гуаданьи с точки зрения вокально-драматических особенностей соответствующих оперных партий. Особенно убедительно в исполнении певца звучали героические арии, а также арии, проникнутые любовной патетикой. Именно эти качества вокального стиля Г. Гуаданьи сыграли определяющую роль в процессе формирования эстетических взглядов К. В. Глюка, нашедших воплощение в его реформаторских операх.

Ключевые слова

Г. Гуаданьи, К. В. Глюк, Г. Ф. Гендель, опера-seria, оперная реформа, вокальное искусство XVIII века.

Для цитирования

Чжао Чансинь. На пути к партии Орфея: вокально-драматический стиль певца-кастрата Гаэтано Гуаданьи // Южно-Российский музыкальный альманах. 2024. № 2. С. 80–88.

DOI

10.52469/20764766_2024_02_80