Б. Ашхотов, А. Мишаева
Вариативность концептуальной трактовки соотношения слова и музыки в вокальных жанрах
В статье рассматриваются три вокальных сочинения кабардинских композиторов Х. Карданова, Дж. Хаупа и З. Жирикова, написанные на один и тот же текст — стихотворение А. Бицуева «Снег идет». Анализируется соотношение художественного мышления поэта и композитора, вокального и поэтического начал. Авторы на примере указанных сочинений дают представление о развитии вокальной лирики в профессиональном искусстве Кабардино-Балкарии от бытовой массовой песни к более сложному камерно-вокальному жанру — романсу. Имеются нотные примеры.
Ключевые слова
камерно-вокальная музыка, романсы, соотношение музыки и слова, Кабардино-Балкария, Х. Карданов, Дж. Хаупа, З. Жириков.