А. Утина
Неостилевые тенденции в творчестве донецких композиторов
В статье рассматриваются произведения донецких композиторов В. Ивко и М. Шуха, претворяющие ряд существенных особенностей барочного и классического стилей. Пьеса «Ваsso ostinato» В. Ивко индивидуально преломляет характерные черты композиционной модели – полифонической вариационной формы XVII–XVIII столетий. Сюита «Старинные галантные танцы» М. Шуха репрезентирует раннеклассический инструментальный жанр в его сегодняшнем облике. Анализ упомянутых произведений позволяет выявить органичное сочетание стилевых примет музыки прошлого с элементами современного музыкального языка.
Ключевые слова
В. Ивко, «Ваsso ostinato», барочная полифоническая вариационная форма, риторические фигуры, М. Шух, «Старинные галантные танцы», раннеклассический стиль.