Т. Гердова
Исполнительская деятельность пианистов-профессионалов Донбасса (конец ХІХ – первая треть ХХ вв.)
Статья посвящена рассмотрению вклада пианистов-профессионалов Донбасса в развитие фортепианного искусства региона на рубеже ХІХ–ХХ веков. На фоне музыкальной жизни края раскрыты особенности развития фортепианного исполнительства Донбасса в начале ХХ столетия. На основе новых исторических фактов освещены виды концертной деятельности пианистов и роль частных музыкальных учебных заведений в становлении концертной жизни региона. Анализ исторических данных позволяет показать, что исполнительская деятельность пианистов-профессионалов Донбасса в начале ХХ века осуществлялась на фоне отсутствия устоявшихся академических традиций концертного исполнительства. Значение концертной деятельности местных пианистов-профессионалов состоит в формировании и активизации академического направления фортепианного исполнительства Донбасса, а их концентрация в частных музыкальных школах придавала последним роль очагов концертной жизни в регионе, которые брали на себя функцию отсутствовавших концертных организаций.
Ключевые слова
фортепианное искусство, пианисты-профессионалы, концертное исполнительство, сольные концерты, камерные ансамбли, концертмейстерское искусство.